https://faw.su/news/perevozka-zerna-zernovozami-osobennosti-i-vidi-zernovozov/ /uploads/news/494x372/7a9864a298db3478b25b4b9cf36dd20a.jpg Перевозка зерна зерновозами — особенности и виды зерновозов Изучите особенности перевозки зерна с использованием зерновозов. Узнайте о различных типах зерновозов, их функциональности и преимуществах. Эта статья предоставит вам всю необходимую информацию о выборе подходящего зерновоза для вашего груза. https://faw.su/uploads/settings/logo_faw_trucks_700x100px_02.png Официальный сайт Корпорации FAW в России 8-800-1-000-608

Перевозка зерна зерновозами — особенности и виды зерновозов

Опубликовано 28 июля 2023
Поделиться:

Содержание

Зерновая сельхозпродукция имеет большое значение в продовольственном обеспечении людей, а также в животноводстве для производства комбикормов. Перевозка зерна автомобильными зерновозами – одна из важнейших для продовольственной безопасности логистических операций, требующая соблюдения определенных правил и требований при погрузке зерна и его выгрузке на терминалах.

 

Виды и особенности зерновозов

Зерно большинства злаковых и масличных культур перевозят специальными зерновозами, которые обеспечивают определенный уровень защиты зерновой сельхозпродукции от погодных условий и потерь при транспортировке.

Зерновоз представляет собой грузовой автомобиль с вместительным кузовом самосвального, бортового тентованного или иного типа, в котором предусмотрены все условии для эффективной погрузки и разгрузки зерна, а также для его защиты от внешних факторов. В современном агробизнесе используют четыре основных вида зерновозов.

 

Самосвал

 

Самосвальный кузов способен наклоняться в сторону разгрузки зерна под определенным углом с помощью гидроцилиндров грузовика. При этом выгрузка (наклон самосвального кузова зерновоза) может быть задней, двух- и трехсторонней с открытием боковых бортов. Такая система позволяет выгружать зерно на приемных терминалах без привлечения ручного труда и задействования специальных наклонных платформ.

Самосвальные зерновозы могут обладать грузоподъемностью до 30 т, что обеспечивает высокую рентабельность перевозки зерна ввиду снижения накладных транспортных расходов.

 

Бортовой

 

Зерновозы с открытыми или тентованными высокими бортами способны перевозить до 20 т зерна. При этом для разгрузки зерна требуется наклонная платформа на приемном терминале или привлечение ручного труда.

Это самый популярный вид грузовых автомобилей для перевозки зерновой сельхозпродукции ввиду оптимального сочетания сравнительно невысокой стоимости грузовика и оптимальной вместительности борта. Тент бортового кузова зерновоза иметь каркасную основу или устилать всю поверхность с фиксацией на бортовом крепеже.

 

Автопоезд

 

По своей сути это бортовые или самосвальные зерновозы с прицепом. Автопоездом можно перевозить почти в два раза больше зерна, чем одним грузовиком без прицепа. Например, в китайских зерновозах FAW грузоподъемность 20,5 т, а прицепа – 17 т. Благодаря такой комплектации удается существенно снизить транспортные расходы на перевозку зерна.

 

Цистерна

 

Цистернами называют зерновозы закрытого типа, которые обеспечивают полную изоляцию от погодных и внешних факторов перевозимого зерна и производной от него продовольственной продукции. Зерновозы-цистерны могут перевозить до 25 т зерна и производных от него продуктов.

Особенности перевозки зерна

Транспортировка зерна злаковых, масличных и прочих культур должна соответствовать определенным правилам.

  • Перевозимое зерно должно отвечать карантинным фитосанитарным условиям. Это означает, что транспортируемая зерновозами продукция не должна содержать вредителей и следов заражения опасными ботаническими заболеваниями. Функции карантинного фитосанитарного контроля возложены в России на Россельхознадзор.
  • Транспортируемое зерно должно иметь сертификат качества и происхождения, которые оформляют после прохождения сельхозпродукции специальной экспертизы. Передвижение груженных зерном зерновозов без подобных документов запрещено, а перевозчик в случае нарушения будет оштрафован.
  • Зерно не доставляют потребителю прямо с поля из-под комбайна. Предварительно вся сельхозпродукция попадает на базу, где проходит сушку, очистку и сортировку.

Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке зерна

Правильно выбранный способ погрузки и выгрузки зерновой продукции позволяет минимизировать как прямые потери, так и ухудшение качества зерна в процессе его перевозки и погрузочно-разгрузочных работ. Существует два основных типа погрузки зернопродукции в кузов зерновоза.

  • Прямое комбайнирование. Такой вид погрузки применяют для одновременной уборки с поля всего урожая. Это возможно, когда зерновая культура созревает одновременно. Зерно поступает в кузов зерновоза прямо из-под комбайна при непосредственном следовании автомобиля за уборочной техникой или с выгрузкой зерна из бункера-накопителя комбайна.

Далее зерно доставляют на зерновой терминал, где его выгружают, сушат, сортируют и очищают, а далее оно храниться в элеваторах.

  • Раздельное комбайнирование. В отличие от предыдущего способа, уборка урожая происходит поэтапно: срез колосьев с укладкой их в валки и обмолот с отделением зерна от половы. Только после этого зерно погружают в зерновоз и доставляют на терминал.

Особенности погрузки, выгрузки и перевозки зерна зерновозами FAW J6

Зерновозы на базе шасси китайских грузовиков FAW J6 оснащены стационарным вместительным кузовом объемом – до 30 м³ с высокими бортами и каркасным тентом с системой натяжения и предотвращения выдувания зерна встречным потоком ветра. Для удобства фиксации и натяжения тента предусмотрена металлическая площадка с выдвижной лестницей.

Грузоподъемность зерновозов FAW на базе шасси J6 – свыше 20 т. Выгрузка зерна двусторонняя через борта-книжки с пружинным противовесом. При этом борта двойные. Нижний ряд подвижный, верхний стационарный. Угол опрокидывания платформы – 30° или 45° в зависимости от модели, что позволяет обеспечить максимально быструю выгрузку зерна на заготовительной базе и сократить накладные транспортные расходы.

Вместительные и надежные зерновозы на базе тягачей FAW с колесной формулой 6х4 оснащены мощным, но экономным дизельным двигателем на 375 или 420 л.с., что позволяет задействовать в перевозках зерна и вместительный бортовой также тентованный прицеп.

Эргономичная кабина с климат-контролем и спальным местом, расширенным углом обзора и удобной панелью управления в сочетании с 4-точечной системой крепления позволяет обеспечить не только удобство и безопасность водителя, но и точную погрузку зерна при прямом комбайнировании в поле.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies ОК