https://faw.su/news/sortimentovoz-chto-jeto-opredelenie-i-naznachenie-jetoj-specializirovannoj-tehniki/ /uploads/news/494x372/29c7c0a2cad9766e0e3d5c1e959f8bcc.jpg Сортиментовоз – что это за техника Узнайте, что такое сортиментовоз и какие функции он выполняет. Понимание важности сортиментовозов в лесной и строительной индустрии. https://faw.su/uploads/settings/logo_faw_trucks_700x100px_02.png Официальный сайт Корпорации FAW в России 8-800-1-000-608

Сортиментовоз – что это за техника

Опубликовано 31 августа 2023
Поделиться:

Содержание

Транспортировка длинномерных грузов, таких как бревна и необработанный лес-кругляк, всевозможные пиломатериалы, а также металлопрокат, включая арматуру, трубы, швеллера и т.п., должна осуществляться с соблюдением определенных правил перевозки. Прицепы и полуприцепы сортиментовозов обладают специальной конструкцией, позволяющей безопасно и экономически выгодно перевозить различные виды длинномерного деревянного и прокатного сортимента.

Что такое сортиментовоз?

Сортиментовоз – это специализированный тип грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки различных сортиментов необработанного дерева, лесоматериалов или других длинномерных грузов. Он обычно имеет специальную конструкцию для удобной и безопасной загрузки и выгрузки длинных и объемных материалов, таких как бревна, доски, бруски и т.п.

Ввиду того, что большая часть сортиментовозов задействована для перевозки необработанного леса и прочих пиломатериалов, такие грузовые автомобили, часто называют лесовозами.

Сортиментовозы обычно оборудованы специальными бортами, боковыми ограждениями и системами крепления груза, чтобы предотвратить его смещение и обеспечить безопасность во время движения автомобиля. Такие грузовики широко используют в лесозаготовительной и лесоперерабатывающей промышленности.

Конструкции сортиментовозов могут отличаться в зависимости от типа груза и требований к грузоперевозкам. Они могут быть открытыми или закрытыми, иметь различные способы загрузки и выгрузки, а также разные варианты модификаций и дополнительного оборудования.

Устройство прицепа и полуприцепа

Прицепы и полуприцепы сортиментовозов имеют специализированную конструкцию, которая позволяет безопасно и эффективно перевозить длинномерные и объемные грузы, такие как необработанный лес-кругляк и другие лесоматериалы.

  • Конструкция рамы. Основной каркас прицепа или полуприцепа представляет собой жесткую раму, которая обеспечивает прочность и стабильность всего транспортного средства.
  • Боковые борта и коники. Прицепы и полуприцепы оборудованы высокими боковыми бортами или кониками – вертикальными металлическими стойками. Они служат для удержания и фиксации длинномерного груза во время перевозки, предотвращая его боковое смещение и обеспечивая безопасность на дороге.
  • Крепежные системы. Для фиксации груза используются специальные крепежные системы, такие как ремни, цепи, ролики и крюки. Они позволяют надежно закрепить длинномерный сортимент, чтобы он не сдвигался во время движения.
  • Механизм открытия бортов. Некоторые модели сортиментовозов могут иметь откидные борта, которые облегчают загрузку и разгрузку. Борта могут быть опущены, чтобы облегчить доступ к грузу с боковой стороны.
  • Сцепное устройство прицепа или полуприцепа позволяет крепить его к шасси тягача. Чаще всего это седельно-сцепное устройство, от чего такие тягачи называют седельными.
  • Подвеска и количество осей зависят от грузоподъемности и предназначения сортиментовоза. Оси обеспечивают равномерное распределение веса и стабильность во время движения.

Важным аспектом конструкции является максимальная высота бортов, которая должна соответствовать дорожным ограничениям и обеспечить проходимость под мостами и другими препятствиями.

Общая конструкция прицепа и полуприцепа сортиментовоза может различаться в зависимости от производителя, модели и спецификаций, но основные элементы остаются схожими для обеспечения безопасной и эффективной перевозки длинномерного сортимента.

Критерии выбора при покупке сортиментовоза

Выбор самого грузовика и полуприцепа к нему для транспортировки лесоматериалов может зависеть от нескольких важных критериев, которые следует учитывать при покупке.

  • Тип груза. Разные сортиментовозы могут быть специализированы под определенные типы грузов, такие как бревна, доски, бруски и т.д. При выборе сортиментовоза важно учесть, какой тип груза вы планируете перевозить.
  • Грузоподъемность. Важно определить максимальную грузоподъемность сортиментовоза, чтобы логистический процесс был экономически оправдан как на этапе осуществления грузоперевозок, так и при покупке грузового автомобиля.
  • Габариты грузового полуприцепа или прицепа лесовоза должны соответствовать длине, ширине и высоте грузов, которые необходимо хорошо подготовить и уложить так, чтобы минимизировать риск повреждения во время перевозки.

Полуприцепы лесовозов FAW J6 обладают вместительной грузовой платформой размером 8,3х2,3х2,35 м, что дает возможность перевозить до 40 м³ леса.

  • Тип кузова. Лесовозы могут иметь разные типы кузовов – открытые, закрытые, с различными типами бортов и крепежных систем.

Сортиментовозы китайского автопроизводителя FAW на базе шасси с колесной формулой 6х4 оснащены полуприцепом с 6 или 8 металлическими кониками, которые позволяют надежно зафиксировать длинномерный груз.

  • Тип привода. Выбор между заднеприводным, переднеприводным и полноприводным грузовым шасси для лесовоза зависит от дорожных условий и местности, в которой вы планируете работать.
  • Технические характеристики. Обратите внимание на мощность двигателя, трансмиссию, систему управления и тормоза. Они должны соответствовать требованиям вашей работы.
  • Безопасность. Проверьте, соответствует ли лесовоз всем стандартам безопасности и имеет ли необходимые системы для предотвращения смещения груза и обеспечения стабильности во время движения.
  • Цена – немаловажный критерий выбора. Китайские грузовики FAW отличаются высокими технико-эксплуатационными характеристиками, инновационными технологиями и довольно большим рабочим ресурсом. При этом их стоимость ощутимо ниже европейских аналогов.
  • Техобслуживание и запчасти. Удостоверьтесь, что производитель или дилер предоставляет техподдержку и поставляет запчасти в вашем регионе.

Кроме того, просмотрите отзывы других владельцев сортиментовозов и получите рекомендации от людей, работающих в той же отрасли.

Модификации сортиментовозов и дополнительное оборудование для них

Сортиментовозы могут иметь различные модификации и дополнительное оборудование, чтобы соответствовать конкретным потребностям перевозки и условиям работы.

  • Полуприцеп-сортиментовоз. Эта стандартная модификация представляет собой полуприцеп, пригодный для перевозки различных сортиментов леса и других длинномерных грузов. Обычно имеет боковые борта, системы крепления и другие характеристики для безопасной перевозки.
  • Платформенный сортиментовоз может быть более универсальным, позволяя перевозить разнообразные грузы, а не только лесоматериалы. Он может быть оснащен различными системами крепления для разных типов грузов.

Кроме того, на сортиментовозах может быть установлено дополнительное оборудование.

  • Системы натяжения и крепления, включая ремни, цепи, крюки и другие приспособления для надежной фиксации груза на платформе или в грузовом отсеке.
  • Гидравлические системы для упрощения процессов загрузки и выгрузки, а также регулирования наклона платформы. Сюда относят и гидравлические краны-манипуляторы.
  • Механизм опускания бортов упрощает процесс боковой загрузки и выгрузки.
  • Системы управления нагрузкой позволяет контролировать распределение массы по осям и обеспечивать соблюдение нормативов по максимальному весу на каждой оси.
  • Системы весовой проверки для определения веса груза, что важно для предотвращения перегрузки машины.
  • Дополнительные защитные элементы для защиты груза от погодных и прочих неблагоприятных факторов. Сюда относят всевозможные тенты и механизмы их натяжения.

Перечисленные модификации и виды дополнительного оборудования могут быть адаптированы к разным типам сортиментовозов в зависимости от конкретных логистических задач и условий перевозки.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies ОК